Разные шины на одну ось
Часто в силу материальных, или каких либо иных причин, у автомобилиста возникает желание установить разные шины на одну ось. Это могут быть шины с различным рисунком протектора, степенью износа или даже новые с аналогичным рисунком но разного производителя (не будем даже и вспоминать про типоразмер). Что бы вам не говорили друзья и соображения материального плана, следует запомнить главное — установка разных шин на одну ось категорически запрещена.
Главное — это ваша собственная безопасность, не говоря уже о том, что это категорически запрещено ПДД. Единственное исключение – установка запаски, для того чтобы добраться до шиномонтажа. В этом случае вы должны доехать до нужного места по как можно более короткому маршруту и максимально аккуратно.
Ответ на вопрос — можно ли ставить разные шины на одну ось и почему это запрещено, достаточно прост. Дело в том, что у каждого колеса есть своё определенное усилие сцепления с дорогой при движении в различных режимах — прямолинейном, повороте, экстренном маневрировании, торможении на льду, мокром и сухом асфальте и т. д. Соответственно, разные покрышки ведут себя по разному и это отнюдь не добавит стабильности и комфорта в управлении. Более того, установка разных шин приводит к тому, что малейшее изменение траектории (яма, колея или даже сильный ветер) станут причиной серьёзной потери контроля.
Менее опасны разные шины на разных осях. Но только в том случае, если речь идет о передне- или заднеприводном автомобиле. Наличие разных пар шин на осях в любом случае сделает некорректными расчеты производителя по распределению тормозных усилий и, соответственно изменит параметры экстренного и обычного торможения. Если базовые характеристики обеих пар резины более или менее схожи, то это мало скажется на безопасности. Хотя вероятность заноса все же повысится.
Совсем иную роль играет разный размер шин на осях полноприводного автомобиля. Очень важно чтобы они совпадали и по рисунку протектора, и по проценту износа. Дело в том, что в полноприводном авто каждое колесо активно работает во всех режимах, а не только при поворотах и торможении. Разные шины на разных осях могут привести к нарушению баланса тяговых усилий, что опасно летом и категорически неприемлемо зимой.
Поэтому, при выходе из стоя одной из шин лучше приобрести новую пару (или комплект) чем рисковать безопасностью из-за экономических соображений. Ведь резина — это единственное что находится между автомобилем и дорогой. Поэтому и уделять ей следует особо пристальное внимание.