Выбор летней и весенней резины
Спор о том, нужна ли специальная резина на летний сезон, по нашему мнению вообще лишён какого либо смысла. Вы ведь не задумываетесь о том - обувать летние туфли или продолжать упорно носить в жару зимние сапоги. И даже наличие такого универсального варианта как всесезонные шины отнюдь не решает проблему. В любом случае специализированная резина по всем показателям лучше всесезонной, не говоря уже о том, что рассчитана она на страны с мягкими зимами. Поэтому не будем останавливать наше внимание на вопросе «почему», а уделим вниманию вопросу «как» - как осуществить выбор летних шин?
Главная проблема в выборе летней резины – это не выбор конкретного производителя, а знание определенных характеристик шин. Неумелый подход может привести к тому, что уменьшится управляемость автомобиля, комфорт при вождении и, соответственно, ваша безопасность.
Итак, ответ на вопрос – как выбрать шины на лето, необходимо начинать с рисунка протектора. Это один из наиболее важных факторов отвечающих за сцепление резины с дорогой. Он может быть направленным, ненаправленным и ассиметричным. Наилучшее сцепление обеспечит ассиметричный рисунок, а от глубины зависит управляемость на мокром асфальте. Помимо этого, летняя резина часто имеет специальные канавки, которые как бы выталкивают воду в процессе движения. Такие шины имеют маркировку Rain – «дождь», или Aqua – «вода». А вот модели с V-образным протектором более всего подходят для сухого асфальта. Но в любом случае каждый из этих рисунков приемлем для летнего сезона.
Следующий важный вопрос – типоразмер. Это геометрические размеры шины – диаметр, высота и ширина. В технической документации четко указан типоразмер, а иногда и несколько вариантов. Если имеется возможность выбора, то для лета лучше всего подойдёт более широкая резина.
Вот ещё некоторые параметры, на которые необходимо обратить внимание:
• Индекс скорости. Указывается в виде латинских букв. Чаще всего встречается Т- до 190 км/ч и Н – до 210 км/ч.
• Грузоподъёмность – указывается вместе с индексом скорости, например 90Н.
• Дата выпуска – маркируется в прямоугольнике на многих моделях.
Подходите взвешенно к выбору летних шин. Тогда они прослужат долго и обеспечат вам комфорт и безопасность за рулем.
И снова весна, и снова летняя резина.
Так уж повелось, что ежегодно в марте каждый из водителей задумывается о том, какую летнюю резину испытать в этом году. Особенно если в прошлом году лето в отношении резины «не удалось». В принципе, выбрать резину на летний сезон совсем не сложно, достаточно только ознакомиться с выводами организаций, которые постоянно проводят тестирование летней резины, и выбрать подходящий вариант.
Тем более что методика тестирования отработана уже на протяжении длительных испытаний, и результаты тестов, как правило, всегда подтверждаются на практике. Чаще всего тесты летних шин включают проверку следующих характеристик: длина тормозного пути на асфальте, покрытом водой, сопротивление аквапланированию, сцепные свойства в поперечном направлении на мокром асфальте. Кроме того часто проверяется влияние шин от разных производителей на уровень управляемости на извилистой трассе и на гравии, уровень тяги на разных покрытиях (трава, гравий, песок, грязь), а также выполняется тестирование шумности шин.
Основной акцент в тестировании летних шин припадает на выяснение поведения шин именно на мокром дорожном покрытии, так как скользкая, мокрая дорога, как известно, является наиболее частой причиной ДТП из-за существенного увеличения тормозного пути. Не менее опасным является эффект аквапланирования, возникающий, когда автомобиль буквально «всплывает» влетев в глубокую лужу.
В этом случае при тестировании проверяется скорость автомобиля в момент потери контакта с твердым покрытием. По сообщения различных источников, результаты тестов шин лучших производителей показывают потерю контакта при скорости от 91,5 до 97,8 км/ч. Качество предельного сцепного свойства шин в поперечном направлении показывает насколько можно доверять конкретным шинам при поворотах на мокром дорожном покрытии.
Как показывает опыт проведения подобных тестов, автомобиль необходимо «переобувать» в летнюю резину сразу же после схода снега с дорог.